Правила применения рекомендательных технологий
Настоящие правила применения рекомендательных технологий (Правила) определяют общие условия и правила применения информационных технологий предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям Пользователей (далее – «Рекомендательные технологии»).
Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10.2-2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и являются неотъемлемой частью Пользовательского соглашения Сервиса «Звук» (далее – Сервис).
Рекомендательные технологии Сервиса включают в себя комплекс программ, которые анализируют сведения, относящиеся к предпочтениям Пользователей и (или) иные данные и информацию, согласно настоящим Правилам, и пытаются предсказать, какой Контент может заинтересовать Пользователя и (или) отвечает его интересам. При этом используется совокупность математических автоматизированных алгоритмов, которые могут в течение разных промежутков времени менять методы и подходы к предоставлению Пользователю потенциально интересующего его Контента.
1. Для функционирования Рекомендательных технологий используются следующие виды сведений, относящиеся к предпочтениям Пользователей и источники их получения:
1.1 Для работы Рекомендательных технологий используются данные, предоставляемые Пользователем в результате использования браузера или приложения, запускаемого на устройстве Пользователя и взаимодействующего с Сервисом.
1.2 Каждому Пользователю присваивается случайный идентификатор Пользователя, который представляет собой набор букв, цифр и специальных символов.
1.3 В совокупности с идентификатором Пользователя используются следующие данные о взаимодействиях Пользователя с Сервисом, такие как:
- данные о факте и длительности прослушивания Контента;
- данные о показанном Контенте на витрине Пользователя, жанрах и типах Контента;
- данные о поисковых запросах на Сервисе;
- данные о переходе на карточку Контента;
- данные о реакции Пользователя с помощью действий («нравится»/ «не нравится»);
- данные о добавлении Контента в избранное: жанр и тип Контента, добавленного Пользователем в список избранного;
2. Данные о взаимодействиях Пользователя с Сервисом, в том числе с Контентом, а также контентные метаданные используются для выявления закономерностей и паттернов предпочтений Пользователя на основе методов машинного обучения, включая модели глубинного обучения и градиентного бустинга деревьев принятия решений.
3. На основе выявленных закономерностей и паттернов предпочтений Пользователя происходит ранжирование (сортировка) Контента для Пользователя Сервиса, а именно: Рекомендательные технологии анализируют предпочтения Пользователя в отношении Контента: название, жанр, текст, длительность, характер Контента, включение Контента в различные плейлисты, историю взаимодействия Пользователя с Контентом, историю прослушивания, не ограничиваясь, и формируют максимально подходящий Пользователю Контент на основе исследованных закономерностей и паттернов.
4. Пользователь может самостоятельно влиять на рекомендательные алгоритмы, а именно: в случае, когда Пользователь осуществляет взаимодействие с Контентом (пропускает аудиодорожку нажатием специального символа, добавляет Контент в собственную коллекцию, повторно прослушивает Контент и т.д.), Рекомендательные технологии учитывают такое поведение Пользователя и предлагают ему более подходящий Контент.
5. Рекомендательные технологии Сервиса Звук не нарушают права, законные интересы любых третьих лиц. Также Владелец Сервиса не применяет Рекомендательные технологии в целях предоставления информации с нарушением законодательства Российской Федерации.
6. Настоящие Правила размещены на русском языке с беспрепятственным и безвозмездным доступом для всех Пользователей Сервиса. Вы можете задать нам вопрос или оставить свой отзыв о работе Рекомендательных технологий по адресу: info@zvuk.com , support@zvuk.com.
7. Настоящие Правила вступают в силу 01.10.2023.